+7(8722) 51 52 53
+7(8722) 93 55 39


Онлайн консультация

Аудит сайта

На печатьОтправить эл. почтой

В идеале, работы по продвижению сайта должны начинаться еще на стадии его создания. Это позволит значительно сэкономить и время, и деньги, поскольку уже на начальных этапах создания веб-сайта будут соблюдаться все рекомендации по «дружественности» к поисковым системам.  
Но чаще всего, осуществляется продвижение уже существующего сайта, поэтому первоначально необходимо всесторонне изучить сам сайт, его контент, конкурентную среду и дать рекомендации к исправлению недочетов.

Многогранный аудит сайта – неотъемлемая часть программы продвижения.

Сайт подвергается всестороннему изучению, поэтому логически аудит сайта можно разделить на несколько этапов.

Анализ доступности сайта

  1. Проверка стабильности и надежности работы сервера, на котором размещается сайт – если часты «простои» в работе сервера, то сайт может попросту быть исключен из базы поисковиков.
  2. Проверка защищенности сайта на предмет наличия уязвимостей в программных модулях и серверном программном обеспечении. Естественно, необходимо исключить возможность несанкционированного доступа.
  3. Анализ гибкости системы управления контентом сайта (CMS) и его функциональными возможностями – возможность оперативного и доступного добавления разделов и подразделов, изменения мета-тегов, текстового и графического содержания страниц сайта, доступ к логам и специальным служебным файлам, возможность создания поддоменов и прочие функции дают необходимый гандикап для оптимизации.

Технический аудит сайта

  1. Анализ правильности и лаконичности html-кода сайта, а также соответствия его стандартам W3C. Оптимизация кода под поисковые алгоритмы для лучшей индексации.
  2. Анализ объема контента страниц, а также графических и анимационных элементов на страницах, влияющих на скорость загрузки.
  3. Анализ и проверка ссылочной структуры сайта и ее оптимизация, отсечение «мертвых» ссылок, проверка наличия ссылок, организованных через java-script.

Аудит удобства использования сайта (usability)

  1. Удобство организации навигации по разделам сайта.
  2. Легкость поиска необходимой информации о товаре или услуге на страницах сайта.
  3. Логика построения контента сайта, графических и визуальных элементов.
  4. Возможность масштабирования текста страниц без потери дизайнерских и функциональных особенностей сайта
  5. Идентичное отображение сайта в различных Интернет-браузерах

Поисковый аудит

  1. Анализ текущих позиций сайта в поисковых системах
  2. Анализ внешних факторов, влияющих на текущие позиции сайта
  3. Анализ целевой аудитории сайта и формирование семантического ядра поисковых запросов, по которым данная целевая аудитория попадает на сайт
  4. Анализ конкуренции по запросам, определение пула основных конкурентов, их сильных и слабых сторон
  5. Анализ текстов на сайте и рекомендации к их оптимизации для поисковых роботов
  6. Рекомендации к дальнейшему развитию сайта